Подборка новостей за 8 января 2018 года
Генеральный директор GitHub Нэт Фридман вчера официально заявил, что пользователи бесплатных аккаунтов могут создавать закрытые репозитории (ранее эта возможность была лишь у пользователей платных аккаунтов). Ресурс Ars Technica сообщает, что «теперь каждый пользователь GitHub сможет создать неограниченное количество закрытых репозиториев. При этом возможности пользователей бесплатных аккаунтов все же ограничиваются — с каждым из их закрытых репозиториев могут работать не более трех человек, но даже в таких условиях многие из проектов, которым ранее не оставалось ничего, кроме как делать репозитории своих проектов открытыми, могут без каких-либо проблем закрыть их». В статье на Arc Technica также выражается обеспокоенность тем, что это изменение «приведет к окончательному закрытию кода многих ранее открытых программ».
Вчера состоялся релиз Bash-5.0. В рамках релиза исправлено несколько ошибок, а также добавлено несколько новых функций. В частности, в анонсе релиза говорится: «Наиболее значительными новыми возможностями являются новые переменные оболочки BASH_ARGV0, EPOCHSECONDS и EPOCHREALTIME. Встроенная функция history теперь может удалять диапазоны записей и интерпретирует отрицательные значения сдвигов как значения сдвигов от конца списка команд. Также появилась возможность для наследования локальными переменными значений переменных с аналогичными именами из предыдущих областей. Кроме того, появился новый параметр командной оболочки, при активации которого оболочка будет пытаться раскрывать значения ассоциативных массивов лишь единожды (это пригодится при их использовании в рамках арифметических выражений). Ну и не стоит забывать об активированном по умолчанию параметре командной оболочки globalasciiranges; он может быть деактивирован пользователем в процессе ее конфигурирования».
Разработчики открытого кроссплатформенного игрового движка Godot анонсировали переход на стадию бета-тестирования версии 3.1. Среди новых возможностей можно выделить рендерер на основе OpenGL ES 2.0, визуальный редактор шейдеров, улучшенный редактор анимаций, поддержку технологии WebSockets и многие другие возможности. Полный список нововведений доступен в журнале изменений. Обратите внимание, что опубликованные сборки являются бета-версиями, которые не предназначены для практического использования.
АНБ планирует открыть коды фреймворка для обратного инжиниринга GHIDRA. Ресурс Its FOSS сообщает, что старший советник АНБ Роберт Джойс добавил в описание своей сессии для мартовской конференции АНБ следующие строки: «АНБ разработало фреймворк для обратного инжиниринга под названием GHIDRA, который будет впервые продемонстрирован на RSAC 2019. Интерактивный графический интерфейс позволит инженерам задействовать все возможности фреймворка при работе на различных платформах, включая Windows, Mac OS и Linux, причем сам фреймворк поддерживает множество наборов процессорных инструкций. В рамках платформы GHIDRA реализованы все функции передовых коммерческих решений вместе с эксклюзивными расширенными функциями, разработанными АНБ, а сама она будет доступна для свободного использования после конференции».